?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гоблин-школа



Годный наброс про советскую школу:

1. Почему запрещали писать чёрной ручкой? Откуда страстная любовь к синей пасте?
2. Почему запрещали девочкам носить брюки даже в сильный мороз? Рискнувших учителя травили адски - сразу тащили к директору.
3. Почему были такие неудобные столы и стулья?
4. Почему никому не пришло в голову привязать губку к палке и вытирать с доски? К меловой тряпке не хотелось прикасаться и после неё оставались жуткие разводы на доске?
5. Почему в классах заставляли мыть пол детей (это называлось "дежурство")?
6. Зачем детей заставляли токсичной масляной краской ставить точки на игральные кости (это называлось УПК вроде)?
7. Почему физра представляла собой бесконечную сдачу нормативов, а в футбол дети играли на перемене стирательной резинкой?
8. Почему в школьную программу по литературе входили произведения, которые не писались для детей и не были понятны детям? Почему в программе не было книг, которые дети по-настоящему любили?
9. Зачем от детей требовали писать такую прорву "сочинений"? Готовили армию литературных критиков?
10. Почему на математике запрещали пользоваться калькуляторами, хотя в отдельном классе уже стояли компьютеры?
11. Почему дети должны были таскать сменку, учебники, форму для физры каждый день из дома в школу? Почему нельзя было сделать шкафчики для личных вещей (я точно помню, что в детском саду они были)

http://76-82.livejournal.com/5175822.html

Но самое забавное, это как советские жертвы стокгольмского синдрома в комментариях оправдывают всю эту бессмысленную систему детских и подростковых надзирателей - мол, "мыли класс, чтобы приучаться убирать за собой", "запрещали калькуляторы - чтобы развивали мозг устным счетом", "сочинения - чтобы умели излагать свои мысли письменно", "литература для всестороннего развития личности". И прочее "спасибо учительница первая моя". Экие кретины.

На выходе школьного конвейера правда неизменно получались не всесторонне развитые эльфы, а советские гоблины. Так что, впору утверждать, что система была сконструирована именно для производства гоблинов, а все остальное - маскировка и отговорки. Конечно, нельзя обвинять в гоблинизации только школу - тут, как минимум, еще родители-гоблины участвуют - но существенный вклад школа вносит.

Дежурства, якобы призванные "приучить детей не мусорить и убирать за собой", приводили и приводят к строго обратному результату - советский/российский человек срет абсолютно везде, где бы он ни оказался. Общественная территория - это синоним "территории, где можно срать".

Как сочинения учат письменно излагать свои мысли - видно в нынешних интернетах. Все потому, что сочинений, где требовалось излагать мысли в Совдепии сроду не писали - писали всегда нечто, где надо было пересказать сказанное учителем или прочитанное в учебнике.

"Физкультура" это вообще нечто за гранью.

Отсутствие шкафчиков также имеет интересные эффекты. В средней совдеповской школе воровство процветает совершенно феерических масштабов - стоило оставить что-либо мало-мальски ценное в куртке, так он тут же исчезало. Так и приучались жить в окружении воровства, подсознательно усваивая, что это-де нормально.

А вот на математика остановлюсь подробнее. Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли? Если бы мозг работал как мышца, его можно было бы "накачать" многократным повторение одних и тех же действий с увеличивающейся нагрузкой. Но вот беда - мозг не мышца, нету в мозгу волокон, которые повреждались бы от нагрузки и восстанавливались в укрепленном виде. Мозг работает создавая связи между нейронами. И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению. А когда мозг заставляют целыми днями повторять одно и то же - он отключает другие связи за ненадобностью. То есть, человек ТУПЕЕТ. От монотонной работы всегда тупеют - будь она умственная или физическая.

Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть. Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле. Развитие мозга с помощью математики - это решение РАЗНЫХ задач, требующих разного подхода и, таком образом, заставляющих мозг строить новые связи и быстро переключаться с одних на другие. И при использовании калькулятора, за одно и то же время можно решить больше задач, нежели с бессмысленным устным счетом. Следовательно, калькулятор - это не вред, а польза. Ну а Совдепе их просто не было по причине нищебродства, затем были, но не у всех, теперь же антикалькуляторный идиотизм поддерживается просто по традиции. Пусть глупые пиндосы используют калькуляторы в своих тестах, а мы, умные россияне, будем развивать мозг без них - от того-то мы такие богатые, а они такие бедные, ага.

И вот еще, что не упомянуто в набросе - дебильное чистописание. Интересно, этот идиотизм еще практикуется в школах? Или уже догадались отменить? С какой такой стати вообще считалось, что детям массово нужны навыки каллиграфического почерка? Для большинства - совершенно бессмысленно. А для детей с обратной ассиметрией мозга (левшей, амбидекстеров) это вообще было сущим кошмаром. Впрочем, не так давно еще руки к партам привязывали и "переучивали" - так что, это был уже прогресс. Объяснения дебильному чистописанию слышал настолько же логичные и объективные, как и про устный счет. Мол, мелкая моторика - развитие мозга. Кретины, блин. Да какая разница чем эту тонкую моторику развивать? Можно хоть художественной лепкой, хоть играми на планшете. Человечество вряд ли поумнело с введением всеобщего обучения письму и вряд ли поглупеет, когда навык ручного письма окончательно устареет. А уж как так круто развивает мозг и моторику необходимость вырисовывать идеальными буквы - это один совдеповским учителям понятно. Коим неизвестно, что почерк - это производное от строения мозга и нервной системы и "исправить" его нельзя.

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
fyodorrrrr
30 окт, 2011 14:41 (UTC)
При всей нелюбви к совку - очень субъективно
Никакие точки на игральные кости лично я не ставил)
Очень любил литературу и писать сочинения.
тут просто вопрос склада ума - кому-то нравятся сочинения и литература, а кому-то нет.
igni_ss
30 окт, 2011 14:43 (UTC)
Re: При всей нелюбви к совку - очень субъективно
Мне нравится литература и нравится писать. ВОПРЕКИ. Школа старательно пыталась привить отвращение и к тому и к другому.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
vitiran
30 окт, 2011 17:21 (UTC)
Волею судеб, в 2000 году пришлось мне учиться в деревне, так нас загнали в колхоз. Дешевая раб.сила, рабы - не иначе как. Объясняли тем, что в столовой будут кормить почти бесплатно. Однако в обыргальне мало кто ел, т.к. еда там безвкусная. Колбасу отрезают так тонко, что она просвечивает. Кароче, ужос!
piter_west
30 окт, 2011 15:02 (UTC)
Там самое отвратительное была бесконечная лапша на пионерских и комсомольских собраниях
всякие "комплексные планы" и т п.
А самое лучшее время все-таки было в 4-7 классах, без этой сумасшедшей гонки которая началась потом.

cyborgattack
30 окт, 2011 15:23 (UTC)
А щаз всё тоже самое или чё изменилось с 80х годов?!
fenrir93
30 окт, 2011 15:25 (UTC)
щас тоже самое, только еще хачи добавились и туева хуча дом. заданий.
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 15:49 (UTC) - Развернуть
vs_babay
30 окт, 2011 15:32 (UTC)
передергиваете.
и да, чистописание - это важно. до тех пор, пока еще хоть где-то пишешь ручкой.
потому что... грязнописание - это пиздец.
устный счет против калькуляторов....
полагание на калькуляторы приводит не только к тому, что в случае отсутствия калькулятора человек не может посчтиать устно, но и к тому, что человек привыкает даже в простейших задачах - халявить и полагаться на внешние механизмы.
а мозг, привыкший халявить... ну это писец. я сталкивался.
про сочинения и прочую работу. еще были "написать тезисный план" итд.
сокращение таких задач в 90-е привело к формированию мозаичной культуры.
в результате которой человек разучился выделять важное из текста, а так же просто ориентироваться в большом потоке информации - что приводит в частности к тому, что человека очень легко в чем-то убедить просто подав какую-нить ложи сразу по многим источникам информации.
igni_ss
30 окт, 2011 15:56 (UTC)
Это вы передергиваете.

Я сказал, что почерк - это в большей мере явление врожденное (иначе по нему нельзя было бы составлять портрет личности). Чистописание - мучение не дающее никакого результата.

Как мозг "привыкнет халявить" экономя время за счет бессмысленной активности - этого мне, видимо, понять не дано.

Я учился в 90-ые - с тезисными планами и сочинениями было все в порядке. Проблема в том, что в совдепо-российской школе не пишут сочинений на темы "Что лучше: избирательная система с тайным или явным голосованием?", а пишут сочинения на темы типа "Катерина - луч света в темном царстве". Т.е. с заранее запрограммированным содержанием.

А ориентироваться в большом потоке информации советские люди не смогли, потому что никогда в них не жили, а жили при одной газете "Правда", где, как известно, всегда писали только правду.
(без темы) - vs_babay - 30 окт, 2011 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vs_babay - 31 окт, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ihatehuman - 31 окт, 2011 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vs_babay - 31 окт, 2011 18:18 (UTC) - Развернуть
14_sonde
30 окт, 2011 15:52 (UTC)
Ох уж эти д'артаньяны ...
Зарекся время тратить, ну да хер с ним.

<<А вот на математика остановлюсь подробнее. Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? ... Устный счет - это как раз таки монотонная работа, от которой можно только отупеть.>>
Походу афтырь максимум чему научился - так это считать в столбик. Вообще говоря даже спец. предмет в физ.мат. классах существовал такой. И учили там как раз искать закономерности и думать башкой прежде исполнения сложений-умножений. Я понимаю, что многое тут зависило от учителя, мне вот попался хороший. А другим не в коня корм.

<<И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению. А когда мозг заставляют целыми днями повторять одно и то же - он отключает другие связи за ненадобностью.>>
Че, правда чтоле? Я то по наивности думал, что связи создаются хаотично, скорость появления синапсов зависит от генетической предрасположенности, количества глиальных клеток, например. А оказывается надо прекратить рассчеты и наступит эра гениальности.

<<Аутисты-саванты отлично считают в уме, но умными их можно назвать, разве что, в очень специфическом смысле.>>
Ким Пик наверное глупый, куда уж там до д'артаньянов.

<<Развитие мозга с помощью математики - это решение РАЗНЫХ задач, требующих разного подхода и, таком образом, заставляющих мозг строить новые связи и быстро переключаться с одних на другие.>>
Если не считать того, что мозг строит связи сам и "развитие" всего лишь передача в имеющиеся нейросети сигналов со случайным временем хранения и вытеснения, то верно.

<<И при использовании калькулятора, за одно и то же время можно решить больше задач, нежели с бессмысленным устным счетом. Следовательно, калькулятор - это не вред, а польза.>>
Забавны рассуждения о жизни на марсе. Афтырь видимо не знает про методологию "испытния на своей шкуре", широко применящуюся в обучении той же математике в различных областях. Это к вопросу "усвоения", т.е. запоминания и развития творческой лени.

<<Ну а Совдепе их просто не было по причине нищебродства, затем были, но не у всех, теперь же антикалькуляторный идиотизм поддерживается просто по традиции.>>
Вспоминаю своего учителя по математике, который, к слову, кодил еще в ящиках на заре совковой численно-электронной эпохи. Его слова: учеников до 7-8 класса к компу подпускать нельзя. Иначе гумманитарии выйдут (в плохом смысле слова). И он прав.

<<Пусть глупые пиндосы используют калькуляторы в своих тестах, а мы, умные россияне, будем развивать мозг без них - от того-то мы такие богатые, а они такие бедные, ага.>>
Я не знаю как всех пиндосов учат. Со слов преподающих там людей знаю, что они в основном прикладники, их в обучении интересует только конкретика и практика: как сделать и все. Вопросы для чего, зачем, почему и т.д. их не интересуют - слишком дорого. В совке же бабок не считали, но опять таки, не в коня корм на 99%.
igni_ss
30 окт, 2011 16:45 (UTC)
Re: Ох уж эти д'артаньяны ...
Исходя из того, что вы искренне верите в замшелые расистские байки 19го века, я склонен считать, что думать головой вас учили таки плохо. После тезиса о том, что связи в мозгу растут сами аки сорная трава, я в своем мнении укрепился :) Ну и, конечно, урок мудрости от совдеповских ученых, просравших все и вся - это нечто. И без ритуального советского плевка в сторону гуманитариев, конечно, не обошлось.

Замечал, кстати, что самым лютым градусом мракобесия обычно отличаются именно советские технари - вера в экстрасенсов, коммунизм, расизм, альтернативную историю, великого Сталина и НЛО - это все в духе советских технарей. У гуманитариев свои проблемы, но они как-то поскромнее что ли. И "научного" понта не добавляющего адекватности у них нет.
(Удалённый комментарий)
raspak
30 окт, 2011 17:08 (UTC)
А никто в этом мире не знает чему и как нужно учить детей. Тем более никто не знает как процесс обучения нужно контролировать и как мотивировать учителя. Везде действует традиция - просто ничего другого не остается. Ну а с появлением сотовых с интернетом вообще не понятно что значит учить и учиться?

Вы говорите зачем чистописание? А вам в ответ просто сократят часы. Сократят на 90%. Гуляйте на все четыре стороны.

Так начинайте. Состав предметов и количество часов по ним. План каждого предмета. Система контроля учителя и учеников, график контроля.
verniy_leninetz
30 окт, 2011 17:29 (UTC)
1) По поводу повторения - есть такие психологи, Выготский и Пиаже. В книгах, где они пишут о том, как мир познаваем с точки зрения ребёнка, они достаточно чётко объясняют, почему повторение упражнений важно.

Если ты знаешь таблицу умножения, то калькулятор органично дополняет умение вычитать и делить, развивает навыки, а если нет, то...

2) Что касается почерка - он вполне себе нарабатывается чистописанием, умение выдавать разборчивый письменный текст от руки достаточно важно. Есть такой термин "учительский почерк" - те самые идеальные строчки учительской рукой, что на доске, что в тетрадях. Соответственно, ваш посыл про "производное от строения мозга и нервной системы и исправить его нельзя" - неверен, иначе бы стоило предположить, что в учителя попадали люди исключительно с идеальным от рождения почерком.

Свой почерк я очень хорошо прокачал за старшую школу и университет, где приходилось писать очень много. С другой стороны, разбирая яростные каракули, прокачал и навык "всё читать как печатное".
На работе регулярно встречаю юных соискателей, которые практически не умеют писать от руки.

3)Чёрной ручкой, если я не ошибаюсь, запрещали писать потому что чёрные чернила быстрее выцветают - на работе неоднократно встречал явление "подписи и комментарии сделанные черной ручкой, а не синей, сильно выцветают уже через полгода".

4) Может быть, это субъективно и индивидуально, но к меловой тряпке я никогда не испытывал отвращения.

5) Бля, у нас пол-офиса тоскует по школьной парте и школьным стульям - гораздо удобнее офисных и прочих кресел.
raspak
30 окт, 2011 17:34 (UTC)
Если вы на работе встречаете юных соискателей, значит у вас в штанах не все в порядке. Ну а если серьезно - вы немножечко лицо заинтересованное и потому насквозь лживое.
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 22:16 (UTC) - Развернуть
verniy_leninetz
30 окт, 2011 17:32 (UTC)
По поводу очередности прохождения курса литературы - сСкажем так, чтобы понимать Д.Б. или Твардовского, нужно знать историю двадцатого века. Чтобы понимать Пушкина - историю восемнадцатого и девятнадцатого. Я неправ?
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igni_ss - 30 окт, 2011 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 22:10 (UTC) - Развернуть
verniy_leninetz
30 окт, 2011 18:32 (UTC)
1. Кстати, жена подсказала, что в 10-11 классах уже не запрещали пользоваться калькуляторами, т.е. принудительный счёт в уме в старших классах был уже не нужен.

2. Про шкафчики есть предположение. Численный состав детей в детсаду отличается от школьного. Шкафчики для 30-45-60 детей занимают гораздо меньше места, чем для 800-1000-1200 школьников. Плюс к этом, не стоит забывать, что многие школы работали в две смены - то есть пользование шкафчиками организовывалось бы посменное или общее для двух школьников, "утреннего" и "вечернего", ибо три тыщи шкафчиков - это перебор.

Если захотеть, имхо, придраться можно к чему угодно. Как и оправдать.
igni_ss
30 окт, 2011 20:37 (UTC)
1. Какая-то либеральная школа. В любом случае - на экзаменах нельзя.

2. В американских школах шкафчики. И всем хватает. Это, видимо, от того, что они глупые пиндосы, а мы умные русские.
(без темы) - verniy_leninetz - 30 окт, 2011 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ihatehuman - 31 окт, 2011 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - izmalkovalentin - 31 окт, 2011 08:45 (UTC) - Развернуть
pbuh
30 окт, 2011 19:51 (UTC)
Боже, аффтор поста полный идиот !
igni_ss
30 окт, 2011 20:35 (UTC)
В родной советской школе умным быть не научили!
severorus
30 окт, 2011 19:58 (UTC)
Хех, ну я 82 года рождения и школу застал и советскую и российскую )

В 6 классе в конце года провели контрольную по математике по итогам которой разделили классы на физико-математические и обычные. Фишка в том, что никому из детей не сказали, что будет после, в результате классы просто разделил и всё, никого не предупредив и даже родителей. Меня лишили друзей.

Оказалось, что я гуманитарий учусь в физико-математическом классе не по своей воле. А гуманитарных усиленных классов нет. Программа для остальных была ну просто обогой. Естесно началась война с преподами. Я прямо заявлял на физике и химии, геометрии и алгебре: Мне это в жизни не пригодится! Продержался до 9 класса только благодаря литературе, истории, географии, рисовании и т.п. В итоге мне всё так надоело, что в 9 классе ушёл в кулинарный техникум и был счастлив :)
kspshnik
30 окт, 2011 20:00 (UTC)
Интересно, какой баран выдумал это "устный счет развивает мозг"? Откуда это вообще взяли? Если бы мозг работал как мышца, его можно было бы "накачать" многократным повторение одних и тех же действий с увеличивающейся нагрузкой. Но вот беда - мозг не мышца, нету в мозгу волокон, которые повреждались бы от нагрузки и восстанавливались в укрепленном виде. Мозг работает создавая связи между нейронами. И развивать мозг - это значит учить его быстрее создавать новые связи и перестраивать старые. Чем больше разнообразие связей и чем быстрее они создаются, тем, соответственно, больше способности к мышлению и обучению.

Учите матчасть. Все проблемы нашей страны - от напыщенных безграмотных недоучек, вроде вас.
igni_ss
30 окт, 2011 20:37 (UTC)
Как я люблю серьезные, аргументированные комментарии!
(без темы) - kspshnik - 7 ноя, 2011 07:59 (UTC) - Развернуть
lucky1ex
31 окт, 2011 06:16 (UTC)
Счет в уме это полезно. Просто не каждому дано и без интереса не обучишь этому. Математика мне особо не нужна была. Зато химзадачи решал в уме со скоростьюе света) Пока все только начинали решать задачку, я у же ответ давал) Частенько бывало быстрее в уме произвести умножение и т.п. чем в каклькулятор вбивать цифры.
Но и когда цифер было многовато пользовался оным.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 63 комментария — Оставить комментарий )

О сообществе

ru_nazdem
Национал-демократия в России
http://nazdem.info
Национал-Демократический Альянс

Текущий месяц

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner