fenrir93 (fenrir93) wrote in ru_nazdem,
fenrir93
fenrir93
ru_nazdem

Categories:
  • Music:

Пантеон нацдема, ч.3


Западный кинематограф, не в пример отечественному, изобилует положительными примерами того, что мы называем контркультурой. С другой стороны, поскольку национализм по итогам второй мировой в целом потерпел поражение, то и близкие нам идеи создателями тех или иных картин зачастую закамуфлированы под «разоблачительный» пафос.

Также в западном кино, в первую очередь европейском, не редкость левацкие настроения или их оттенки. В общем-то, фундамент европейского артхауса во многом построен на рефлексивном левачестве. Весьма популярна гуманистическая тематика, вопросы «социальной ответственности» европейского человека. Классическим образчиком подобной рефлексии можно назвать популярного австрийского режиссера Михаэля Ханеке (Пианистка, Забавные игры, Код неизвестен), за творчеством которого я пристально слежу, поскольку именно он отображает «тенденции». В своем последнем фильме «Скрытое» Ханеке препарирует французских буржуа, которые сталкиваются с необходимостью считаться с новыми гражданами свободной Европы – мигрантами, беженцами из стран третьего мира.
читать дальшеCollapse )
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments